Наше путешествие началось утром 10 июля. В компании трое взрослых и ребенок. Поехали на УАЗике по дороге Иркутск—Баяндай, в Косой Степи повернули в сторону... Отдых на реке с байдарками.

Наше путешествие началось утром 10 июля. В компании трое взрослых и ребенок. Поехали на УАЗике по дороге Иркутск—Баяндай, в Косой Степи повернули в сторону Бугульдейки. По прибытию пообедали и отправились на берег Байкала. Около двух часов дня начали собирать байдарки, наш инструктор Денис предупредил, что «экстремалить» и ходить по волне не будем, поэтому нам не понадобится укрываться от брызг воды. Примерно к 15:30 у нас на берегу появилось две собранные байдарки. Первая — голубая двухместная, на ней пойдут худенькие Денис и Борис, вторая — зеленая трехместная — для нашей команды с Алексеем, тут же разместятся продукты.

В лодке важно равномерно распределить вес пассажиров, поэтому я сажусь спереди, а за мной Алексей, кроме того, так мне было гораздо удобнее cнимать фото и видео. Итак, в 15:50 надеваем спасательные жилеты и отчаливаем, первой отходит наша байдарка. Мы уже с воды наблюдаем, как стартует вторая с наши инструктором. И тут же они нас стремительно обгоняют. Так в дальнейшем и пошло: голубая байдарка с худенькими «летит» впереди, а сзади мы, «пончики», на большой плетемся.

Кроме нашего инструктора Дениса мы трое — впервые на байдарках; мне очень интересно попробовать новый вид туризма и спорта, необычное средство передвижения по воде, новый вид гребли, тем более что сплав по дону на байдарках цена невысокая. У нас в семье есть надувная лодка (это распашные весла, и грести нужно за счет усилий спины и всего корпуса), на катамаранах нужно грести по одному борту, а в случае с байдаркой — одним веслом гребут по обе стороны лодки.

Посадка в байдарку происходит на глубине 20-30 сантиметров, поэтому на ногах сандалии или тапки. Можно надевать шерстяные или неопреновые носки и кеды, кроссовки для тепла. Обязанность матроса — первым выпрыгивать в воду и зачаливать байдарку с капитаном. Кстати, накануне нашего путешествия я основательно проштудировала материалы для теоретической подготовки.

Выяснила, что есть особенности: байдарочники на Байкале очень-очень рано встают и стараются до обеда пройти как можно больше, потому что чаще всего волна поднимается днем. Соответственно, днем — отдых, готовка полноценного обеда (а в наших походах обычно готовится горячее утром и вечером, днем — пара перекусов), осмотр интересного, солнечные ванны, а вечером, если волна стихает, снова за весла.